Аналитики нашей страны предрекают России падение рынка по продаже легковых автомобилей в этом году.
Специалисты проанализировали и подсчитали, что в этом году на российском рынке автомобилей произойдет падение — их продаж уменьшиться до 12%. Такой прогноз дала компания Pricewaterhouse Coopers.
Их самый оптимистический прогноз 2014 года — продаж не больше 2 миллиона 390 тысяч автомобилей. Но базовое вычисление показало еще ниже — всего 2 миллиона 300 тысяч авто, что на 12% ниже прошлого года.
Прогнозы Pricewaterhouse Coopers по иномаркам показывают еще большее снижение. Оно будет составлять до 15–20%. Аналитиками компании подсчитано, что продаж отечественных автомобилей будет снижаться от 12 до 16%, а вот реализация иномарок производства России сократится еще меньше, всего лишь от 3 до 5%. Причина такого падения продажи автомобильной продукции кроется в резком снижении экономического роста в стране и курса национальной валюты. А процесс удорожания автокредитования и увеличения цен на автомобили, является следствием такого снижения экономического развития.
Прогнозирование на этот год совсем неутешительное, но в будущем российский автомобильный рынок ожидает хотя и умеренный, но все-таки рост. Так, уже в 2017 году аналитики прогнозируют ему уровень роста продажи автомобилей 2012 года, базовый прогноз — это станет возможным лишь в 2020 году. А еще пятью годами позже (2025) продаж легковых автомобилей значительно вырастет и будет примерно на уровне 3,1–3,5 миллиона легковушек.
Это выводы не только компании PwC, а и других экспертов в этой сфере. Так, Малинская Марина (дилерский центр Hyundai РОЛЬФ) также отметила, что Россия потеряет в реализации автомобильной продукции, так как она упадет до 12%, но прогнозирует дальнейшее кардинальное ее изменение в лучшую сторону. Но к 2015 году продаж и реализация машин не станет уменьшаться, такая тенденция продолжиться и дальше. Виновато, по ее мнению, само государство, так как оно не может стимулировать рынок.
Она отметила предыдущую программу кредитования на льготных условиях, которая пополнила государственный бюджет почти на 29 миллиарда рублей, «упавшие» в него в виде НДС и акцизов. А на ее ввод в действие потратили всего лишь около 9 миллиарда рублей.
В нынешней, довольно нестабильной ситуации и в условиях ожидания экономического падения в России, приводит к тому, что уменьшается количество потенциальных покупателей как за наличный расчет, так и с помощью кредитования. Покупки не совершаются, так как возможные потребители автомобилей ожидают роста экономики и откладывают приобретение легковиков на лучшее «завтра».
Тем не менее, при всем падении автомобильного рынка, отмечено увеличение продажей в отделе Премиум, который возрос на 10%. Хотя по годовым итогам ожидается его падение до 8%, а то и 7%.
Подведя итоги первого полугодия этого года, аналитики отметили, что авторынок России уже снизился почти на семь процентов.
Смотрите так же: